В декабре 2002 года наша школа отмечала свой 50-летний юбилей, на который были приглашены выпускники разных лет. Естественно, этому событию предшествовала большая подготовка. Каждый класс получил своё задание отразить на стенде или в стенгазете определённый период истории школы. В итоге получился один, длинною в стену школьного вестибюля, стенд, отражающий все этапы развития нашей школы. Этот материал и лёг позднее в основу создания школьного музея.
Сама идея создания музея в школе прозвучала не раз в выступлениях наших выпускников - гостей юбилейной встречи, а их в тот вечер прибыло в школу около 500 человек. Во всех без исключения выступлениях звучала мысль о великой роли школы в жизни её выпускников. После того памятного вечера мы уже твёрдо знали, что музей в школе будет!
Принимаясь за создание музея, мы понимали, что для хранения музейных предметов необходимо специальное помещение, оборудованное соответствующим образом. Ещё немаловажным фактором являлся выбор этажа. Остановились на помещении кабинета №3 на первом этаже. Во-первых, это бывший класс, в нём можно поместить большое количество витрин. Во-вторых, это помещение, имеющее несколько зашторенных окон, даёт достаточно света, но в нём нет прямых солнечных лучей, мешающих фотографиям. В-третьих, в помещении музея будут проводиться интересные встречи, в которых будут участвовать ветераны Великой Отечественной войны. Это уже очень пожилые люди, по большей части инвалиды. Им трудно одолевать школьные лестницы.
План работы по созданию музея был составлен и утверждён задолго до предстоящих праздников. Тогда же был создан Совет музея, в который вошли как учителя, так и учащиеся. Совету предстояло возглавить всю работу по созданию музея. Работу усложняло то обстоятельство, что план несколько раз корректировался вышестоящими инстанциями в сторону сокращения сроков. Но мы не падали духом, мы знали, что нам помогут. Окружное Управление образования ЦАО помогло нам в приобретении необходимых витрин, в ремонте помещения частично помог Совет ветеранов ГРЭП 14, который давно и очень был заинтересован в создании в нашей школе музея. Всё остальное для музея школа приобретала, исходя из своих скромных возможностей.
Когда закончилась подготовительная работа по отбору тем для экспозиции, мы составили тематическую структуру музея: на стенах тематические разделы экспозиции, под ними поясом в рамочках общие фотографии выпусков, начиная с 1956 года. В 1955г. школа произвела свой первый выпуск, но тогда ещё не было принято фотографироваться целым выпуском. Тогда ещё на столах под стеклом лежали фотографии из жизни школы данного периода, 4 высокие и 4 низкие витрины для содержания вещественных музейных предметов.
Были рассчитаны последовательность тем и размеры экспозиционной площади. Когда все материалы расположились на своих площадках, они сомкнулись, создав единый план экспозиции. Все музейные предметы развешаны и разложены в соответствии с их назначением и происхождением, витрины получили свои тематические названия.
Посетитель, совершив экскурсию по музею, проходит вместе с экскурсоводом практически весь путь от создания школы и работы её при первых директорах до её сегодняшнего дня.
Огромную работу провели наши дети: они связывались по телефону с сотнями выпускников, брали у них интервью; просмотрели массу семейных и личных альбомов, купили необходимое количество рамочек для фотографий, создали десятки папок с фотодокументами, обработали на компьютерах сотни фотографий, которые нужно было вернуть владельцам, поместили огромное количество фотоснимков под стеклом на столах музея, добывали в архивах справки и другие необходимые документы.
Конечно, можно было бы составить экспозицию музея таким образом, чтобы в ней присутствовали наилучшим образом обеспеченные материалом темы. Но нам хотелось соблюсти событийную хронологию и представить этапы развития нашей школы в определённой последовательности, как это было в настоящей жизни. И в этом нам помогли наши выпускники. Из их многочисленных рассказов, воспоминаний, фотографий мы составили тот образ старой школы, тех директоров и учителей, тех одноклассников, которые в ней работали и учились. Всё это использовано в рассказах наших экскурсоводов, роль которых успешно играют наши нынешние ученики.
Музей был открыт в торжественной обстановке 22 декабря 2004 года.